Мы уже рассматривали некоторые случаи употребления определённого артикля. Сегодня мы изучим, в каком ещё случае употребляется артикль the. В данной теме будет сделан акцент на примерах и сравнениях.
Не забудьте также изучить и другие статьи, посвящённые артиклю the — Артикли со словами school, hospital, prison, Употребление артикля the в английском языке.
Когда мы говорим о вещах и людях в их общем понимании мы НЕ используем определённый артикль.
- I love cats. (Я люблю кошек) — я люблю кошек вообще. Не какую-то определённую группу кошек);
- Do you like Italian food? (Ты любишь итальянскую еду?);
- She likes growing flowers.(Она любит выращивать цветы);
- Teachers are paid less then engineers. (Учителя получают меньше, чем инженеры);
- I’m not good at remembering names. (Я не очень хорошо запоминаю имена);
- Basketball is my favorite sport. (Баскетбол — мой любимый вид спорта).
В каком случае употребляется артикль the, а в каком нет
А сейчас давайте сравним по паре предложений, в одном из которых мы употребляем существительное в общем понимании, а в другом, мы имеем в виду определённые, конкретные предметы или группу людей.
- Tom is very good at telling stories. (Том очень хорошо умеет рассказывать истории) — истории вообще;
- I don’t think the story that Tom told us is true. (Не думаю, что история, которую рассказал Том, правдивая) — конкретная история — та, что рассказал нам Том;
- Children tend to be easily distracted. (Дети склонны отвлекаться на всякие мелочи) — дети в общем понимании, все дети;
- The children I teach is very attentive. (Дети, которых я учу, очень внимательны) — конкретная группа детей;
- Do you like coffee? (Ты любишь кофе?) — кофе в общем понимании;
- The coffee we were served was very strong. (Кофе, который нам подали, был очень крепким);
- I like straightforward people. (Мне нравятся прямолинейные люди);
- I don’t like the people I work with. They are all hypocrites. (Мне не нравятся люди, с которыми я работаю. Они все лицемеры);
- It’s not a song. It’s just a bunch of words. (Это не песня. Это просто набор слов);
- Can you make out the words of this song? (Ты можешь разобрать слова этой песни?);
- You should avoid sugar. (Тебе стоит избегать сахара);
- Could you pass the sugar, please? ( Не мог бы ты передать сахар?);
- People need water to live. (Людям нужна вода для жизни);
- I wouldn’t swim in this lake. The water doesn’t look clean. (Я бы не стал плавать в этом озере. Вода не выглядит чистой).